Недолго музыка играла, недолго длился наш роман... нет, на самом деле довольно долго, но сути это не меняет. Парадоксальность этого проекта заключается в том, что на каждый из все его многочисленных плюсов (а они правда есть) находится какое-то все портящее "но". Для игры придумана довольно интересная и глубокая предыстория, которой не было в первоисточнике (гражданская война на Земле, более глубокие и обоснованные разногласия между Землей и Луной), НО никому (даже, по сути, АМС) не нужно и не интересно развивать мир, вся предыстория сделана для фона, для редких ссылок на нее, а не для активного использования в сюжете. Да и сама история при ближайшем рассмотрении становится уж больно похожа на лоскутное одеяло, где большинство "лоскутков" пришивались на ходу, "на живую" и едва ли не противоречат друг другу. Форум с порога бьет по голове (в хорошем смысле слова) дружелюбной и домашней атмосферой, меня так вообще едва ли не на руках занесли. Сразу чувствуется, что проект делался друзьями для друзей. НО на форуме есть не только друзья, есть и те, кто "ест кактус в углу". А если вы, не приведи Королева Серенити, умудрились так или иначе не сойтись во мнениях с кем-то из админов или их друзей, то ваша жизнь на форуме будет недолгой и неприятной. Меня, как заядлого ролевика-настольщика, порадовало внесение в игру элементов cRPG (правда, из ДрагонЭйджа, далеко не самого лучшего представителя этого жанра), НО это опять же тупик. Какой смысл в артефакте, дающем +3% к магии огня, если во-первых, магов в игре раз-два-и обчелся, во-вторых, внятной боевой системы вообще нет (или, по крайней мере, игрокам о ней не рассказывают). Получается, что любые артефакты, магические мечи и прочее - это просто красивые "бусы", которые должны стимулировать игроков выполнять квесты и стараться, а не реально полезные и нужны для персонажей предметы. Еще до того, как я пришел на форум, меня в несколько голосов стращали и пугали, что игра сурова и безжалостна, что за ошибки надо будет платить, а персонажа можно загнать в такой тупик, что выход из него будет только на тот свет. Тут даже "но" нет. Это просто не соответствует реальности: все в игре, кто обладает более менее разрушительной силой, дружно поддерживают "пакт о ненападении": игра должна длится вечно, разговоры не должны прекращаться, так что применять силу можно только в крайнем случае и желательно только против монстров или НПЦ, а никак не против других персонажей. Это в итоге приводит к парадоксальным ситуациям, когда однозначно темный и не самый уравновешенный персонаж сначала громогласно грозит всевозможными карами врагам, стоящим перед ним и не имеющим возможности защитится, а потом... просто уходит, не сделав ничего, а сенши, видя внезапное и немотивированное нападение на подругу, спокойно и даже мило беседует с напавшей. Ну а теперь к явным минусам. Очень многое в игре и в особенно околоигровых вещах зависит от личных отношений. Если админы и мастера (которые, по их словам, к АМС отношения не имеют, но на правах друзей активно участвуют и в управлении форумом, и придумывании сюжета) к вам хорошо относятся, то можно тянуть с постами, ООСить так, что порой волосы дыбом встают, и даже закатывать истерики и угрожать другим игрокам, как по игровым, так и по неигровым поводам. Если же АМС вас невзлюбили, то вас спокойно могут снять с роли без предупреждения, без внятных причин (соблюдение правил и активная игра не защитят вас от "скоропостижной кончины") и даже без объявления и объяснения причин. Просто в один день вы обнаружите, что ваш аккаунт удален, а ваша роль в списке ролей значится как свободная. Ну и в скайпе вы узнаете, что "личная неприязнь админов - это уважительная причина для снятия с роли соблюдающего правила и активно играющего игрока", а "самодурство - это великолепнейшая вещь". Подводя итог, скажу, что идея-то изначально хорошая, правила и принципы декларировались тоже хорошие, но исполнение, кумовство и беспринципность вкупе с порой откровенной подлостью (никто из АМС не понимает принципа "тайны личной переписки": если вы написали кому-то одному, считайте, что написали всем) убивают все хорошее на корню.
Парадоксальность этого проекта заключается в том, что на каждый из все его многочисленных плюсов (а они правда есть) находится какое-то все портящее "но".
Для игры придумана довольно интересная и глубокая предыстория, которой не было в первоисточнике (гражданская война на Земле, более глубокие и обоснованные разногласия между Землей и Луной), НО никому (даже, по сути, АМС) не нужно и не интересно развивать мир, вся предыстория сделана для фона, для редких ссылок на нее, а не для активного использования в сюжете. Да и сама история при ближайшем рассмотрении становится уж больно похожа на лоскутное одеяло, где большинство "лоскутков" пришивались на ходу, "на живую" и едва ли не противоречат друг другу.