«Маски Вьентис» - игра, ориентированная на стиль, красоту сюжета и отыгрыша. Крупный торговый город, Ренессанс, политическая борьба, новые открытия, ощущение свободы и безграничности человеческих возможностей.
Ну, что. Как игроки мы должны быть благодарны, что какая-то часть энтузиастов не потеряла веры в игроков и продолжает делать качественные ролевые, а не посконный детский лепет про авторский мир пяти разновидностей вампиров и эльфов.
Красивый мир, красивая игра, красивые убийства… Группа мастеров знает своё дело и умело организует игровой процесс. Игроки — создают гармоничную историю. И кому нужны вампиры и эльфы?=)
Редкий по своей технике игры проект, который дает равные возможности как игрокам, которые прежде всего направленны на неспешную, вдумчивую, красивую игру, так и тем, кто желает принять в сюжете активное участие, быстро увидеть отдачу от мира и окружающих на свои действия, поставить себе цели, добиться их, и внезапно обрести понимание, что то, что ранее казалось "потолком" на самом деле только один из обретенных слоев интриги, общества, знаний. Уникальные нововведения в "технической" части игры не загружают мозг сложностью понимания, но действительно развязывают руки для воздействий, взаимодействий самого различного рода - от полностью договорных боевок, до моментов, когда интересы персонажей сталкиваются в игроком порядке таким образом, что уступить противнику не позволит честь и желание стать победителем. Здесь реализованы как возможности действительно проявить амбиции - стратегические, тактические, душевно-личные - так и не "застыть в мгновении" содеянного, а получить от живого, активного, чутко реагирующего на действия личности мира быстрый ответ. Слухами, которые разят больнее оружия, открывающимися возможностями для продвижения дальше и выше, изменением общественного мнения и социального положения, возвышением или свержением. Здесь можно с наслаждением просто существовать, будучи в бурном потоке событий одним из оттенков жизни Вьентиса или же напористо и целеустремленно править этот поток в том направлении, которое покажется вам наиболее интересным, перспективным, выгодным. Уважение и бережность к коллегам по игре прекрасно соседствуют с ощущением противостояния внутри игрового процесса, и примирения, конфликты, развитие интриг создаются живо, неожиданно, искрометно, не оставляя равнодушным и вовлекая в переживания персонажа с головой.
Интересный авторский мир, очень детально проработанный, что радует безмерно. То, что не проработано и нужно игрокам - выдается "по запросу". Информация постоянно дополняется. Играть легко, ибо мир вокруг живой и объемный.
Да, и еще мастера очень корректные и заботливые, если что-то забудешь - всегда напомнят и подскажут как это исправить! Вот примерно как оценку поставить.) (с) Ариэнна
Если на секунду сравнивать ФРПГ и Кино, то «Маски Вьентис» можно определить как «блокбастер», над которым трудились успешные сценаристы, режиссеры и продюсеры (в нашем случае Мастера), а играли великие актеры (т.е. игроки). По этим причинам «Маски» стали для меня самым ожидаемым проектом конца 2011 года. Проектом, который эти ожидания в полной мере оправдал и продолжает оправдывать.
Как игроки мы должны быть благодарны, что какая-то часть энтузиастов не потеряла веры в игроков и продолжает делать качественные ролевые, а не посконный детский лепет про авторский мир пяти разновидностей вампиров и эльфов.