Несмотря на небольшой ролевой стаж, в отношении выбора форума парень я "с претензиями". Чтобы вы понимали масштаб трагедии, проект по Dragon Age я выбирал неделю и, даю руку на отсечение, осмотрел не по разу все, что на данный момент активны. Но выбрал именно Asunder. На что я первым делом обратил внимание — это, конечно, дизайн. В моём чеклисте оценки форума параметр "классный дизайн" стоит на предпоследнем месте, как субъективщина и вообще второстепенный фактор, но дизайн на Asunder'е прекрасен объективно. Это первый форум, на котором я увидел, как люди, которые не ищут ролевую по фандому, а просто крокодилят мимо, заходят в гостевую и выражают своё восхищение работой дизайнера. В каждом фрагменте чувствуется именно Работа с большой буквы, и это подкупает. Пробежав глазами сюжет, я, к собственному удивлению, вновь поставил решительный "лайк". Как ни странно, немногие форумы решают взвалить на себя ответственность "свободного плавания" и выбрать основным направлением отыгрыша не уже свершившиеся в играх события, а их продолжение, как этот. Тем не менее, всё сделано очень по уму, так что никто и ничто не остаётся в таком плавании "за бортом": наравне с сюжетами в 42-м году Дракона существуют и прошлое, и, что меня особенно зацепило — альтернативные истории. Главный сюрприз — событийная система мастеринга. Прочитав её суть в первый раз, признаться, я подумал: "Ага, вот она — ложка дёгтя. Закреплённые правилами рельсы." Однако, приступив к изучению собственно игры, понял, что это — лучшее, что я когда-либо видел в мастеринге. Здесь всё сделано настолько продуманно и с душой, что в воздухе витает атмосфера классических текстовых адвенчур, в которые можно было залипать и залипать. Объём моего отзыва явно собирается пробить минимум символов игрового поста (я удалил половину!), так что закончу самой важной вещью, которая окончательно убедила меня здесь остаться — прекрасный коллектив талантливых и понимающих людей. Работа администрации вызывает во мне чувство глубокого уважения, и игроки ни капли не уступают. Честно говоря, от уровня игры и знаний канона нескольких людей, всё время написания анкеты у меня в голове крутилась только одна мысль: "Я огребаю!" Однако в скором времени я убедился, что и новичкам, и "продолжающим" знакомство с ролевым миром и миром DA здесь очень рады и готовы оказать поддержку. Великолепный общий уровень вовсе не давит, а призывает тянуться вверх, не убавляя удовольствия и веселья. Закончу тем, что этот проект по праву называет себя литературной игрой, потому что обе составляющие — и литературная, и собственно игровая, здесь более чем на высоте.
На что я первым делом обратил внимание — это, конечно, дизайн. В моём чеклисте оценки форума параметр "классный дизайн" стоит на предпоследнем месте, как субъективщина и вообще второстепенный фактор, но дизайн на Asunder'е прекрасен объективно. Это первый форум, на котором я увидел, как люди, которые не ищут ролевую по фандому, а просто крокодилят мимо, заходят в гостевую и выражают своё восхищение работой дизайнера. В каждом фрагменте чувствуется именно Работа с большой буквы, и это подкупает. Пробежав глазами сюжет, я, к собственному удивлению, вновь поставил решительный "лайк".