aka Расти aka Тиссана С Хаймом я почему-то никак не срастусь, но, видя такие странные нападки в его сторону, все же позволю себе выразить мнение. Проект отличный. Во-первых, это очень, очень, очень хороший движок. Я просто снимаю шляпу перед автором и исполнителем. Обилие кнопочек лично меня сильно пугает и смущает, но нисколько не умаляет отличности движка. :) Во-вторых, соответствие заявленным... ну, скажем, основам игры. ДнД. Лично я, опять же, не фанат ДнД, но видеть такое соответствие приятно среди всех прочих "литературных", "авторских", "исторических", "в духе ДнД" игр, которые не всегда оказываются такими. В-третьих, готовность администрации идти навстречу всяким безумным идеям игроков, не имеющим к игре никакого отношения. Как, например, исправление ошибок, которые так возмутили уважаемого комментатора. Когда я впервые зашла в Хайм, то тоже была слегка смущена этим. Совершенно спокойно отправилась на форум и создала там тему, в которой предложила всем желающим помочь найти ошибки, чтобы администрации было легче их исправить. В-четвертых, хотелось бы сказать пару слов о мастерах игры. Но не могу. :) Просто потому, что почти не играла. Не сомневаюсь, и мастера там на уровне. И оценка соответствующая. :)
Я как человек, от форумных игр далёкий, плохо знаю, на что надо обратить внимание в отзыве для потомков. Дизайн, платформа, возможность смены аккаунта одним кликом -- для меня это всё мишура, приятные и совсем не обязательные бонусы. Мне много важнее другое. То, что заставило меня остаться после первой попытки. Люди. У нас отличная команда. Заразительно живая, потрясающе подвижная, полная идей. И я в ней -- один из самых свежих участников. Я помню, когда я только пришла, когда я разобралась со всеми этими штуками, которые у форумных игроков не вызывают затруднений, я начала бродить по отыгрышам и облизываться, понимая, что тут вроде всё и без меня прекрасно, и мне в эту команду не пробиться. Одна из самых глупых ошибок в моей жизни, кстати. Команда (не администрация, нет -- просто команда небезразличных) игры настолько радушная, настолько вдохновляющая, настолько... Камрады, у меня нет слов. При том, что никто не претендует на пафосность и элитарность, мой внутренний логик и мой внутренний граммар-наци просто отдыхают на нашем форуме. Я нигде не встречала такой концентрации эрудированных, образованных, вдохновлённых и вдохновляющих людей на один проект. И такого желания видеть на своей игре таких же. Пусть про сюжет и технические навороты говорят другие. Я восхищаюсь людьми, ради которых хочется писать и придумывать. Я восхищаюсь людьми, которые хотят писать и придумывать. Теми, что уже есть у нас, и теми, что к нам ещё придут. Спасибо за. Forever yours, Bilberry. :)
Теперь, когда тема великого исхода, надеюсь, исчерпана, и высказались все желающие из тех, кого не пустили в песочницу админов, я хочу сказать несколько слов о проекте, а не о проходящих конфликтах, и о том, каково быть другом и другом друзей на "Бастардах". Я не слишком часто играю на форумах, и поэтому, быть может, пропущу некоторые ключевые критерии оценки, но о тех, которые бросаются в глаза, я хочу сказать следующее. Дизайн. О, чёрт, дизайн мне не нравится. Я сторонник классического минимализма, мой максимум — серые буквы на чёрном фоне, а не развесистая шапка форума на весь экран ноутбука, но это такая вкусовщина... Честно говоря, я не из тех, кто приходит на форумы за картинкой, за платформой, за наворотами. Так что я исключу дизайн из своей собственной оценки. Матчасть. Сейчас матчасть и сюжет написаны доступно, логично и максимально информативно (что, конечно, не отменяет чудесный слог, который так восхваляет мистер Барнс). В них можно найти ответы на большую часть вопросов; оставшиеся белые пятна мира можно заполнить, спрашивая. Да-да, АМС отвечает на вопросы, и не на отвались, а опираясь на причинно-следственные связи и всю остальную ерунду, которая слишком скучна, чтобы о ней помнить. Чит "расскажи мне, что у вас там написано" не действует даже для друзей и друзей друзей — читать матчасть отправляют всех и каждого. Матчасть и её подача — 5 из 5. Сюжет и квесты. К сюжетам я отношусь ужасно трепетно и много знаю об их раскрытии на форуме. Так вот, это раскрытие не подразумевает активных беспрерывных спойлеров игрокам. Видимая часть развития "Бастардов" — это широкая развилка, на которой каждый может выбрать дорогу себе по душе и повлиять (!) на мир. Проходящий квест о поиске оружия, придуманный даже не мастерами, может вывести и ячейку игрока, и фракцию в целом на новый уровень — нужно только играть. А открытые квесты от АМС и вовсе... неоднозначные и многоцелевые. И в них тоже нужно играть. Вот и весь секрет. Сюжет — 5 из 5. Обратная связь. Этот пункт самый противоречивый для оценки, потому что порой сложно сохранить баланс между необходимостью отвечать игрокам и собственным спокойствием. И всё же, "Бастардам" удаётся сохранять этот баланс, несмотря на эксцессы. На моей памяти, ни один игрок форума (на момент бытности игроком) не был оскорблён или унижен. Кроме того, идеи игроков находят поддержку у мастеров, и администрация достаточно гибко относится ко всему, что содержит в себе зачатки логики. К счастью или сожалению, главное кредо АМС "Бастардов" — логика. А вовсе не жгучая девчачья ненависть к коллективу. Несмотря на периодические трения между мной и АМС, обратная связь (и здравомыслие) — 5 из 5. Атмосфера. Я не люблю флуд, марафоны, игры и прочие ништяки, которые, как правило, сопровождают существование всякого ролевого форума. И — о, чудо! — на "Бастардах" у меня нет необходимости участвовать в подобных затеях и вливаться в тусовку, и при этом нет недостатка в соигроках. Я не знаю, можно ли назвать это заслугой администрации, или это просто опция взрослых людей, которые не предъявляют никому претензий, но на мой взгляд, на форуме замечательно спокойно и комфортно. Играть, читать и просто появляться. Атмосфера — 5 из 5. Оригинальность. Не знаю, можно ли говорить об оригинальности теперь, когда большая часть форумов играет по придуманным кем-то мирам, а по бесконечным просторам интернетов бродят бессчётные персонажи с лицами и характерами Баки Барнса или Ганнибала Лектера... Но мне идея "Бастардов" кажется свежей, и даже если они повторяют чью-то судьбу, то идут собственной дорогой и совершают собственные ошибки. И всё же, наблюдав воочию проработку некоторых спорных вопросов, могу уверенно утверждать, что АМС опирается на ужасно неоригинальные законы физики, например. Так что оригинальность как критерий я тоже исключаю из своей оценки. Игроки. Да они просто котята. 5 из 5. В общем, путём несложных математических подсчётов, 5 из 5. Разумно, логично, здраво и вполне уютно. Аллилуйя!
Очень радостно знать, что вам нравится.