Начнём, пожалуй, с плюсами. Как бы и кто не относился бы к форуму, а мат.часть - самая сильная сторона проекта. Я говорю не просто о тексте, а о истории - продуманная, с невероятным количеством ответвлений, которые позволяют бесконечно придумывать всё новые сюжеты и линии. Во-вторых, это, конечно, сам мир. Он большой и многообразен, хотя не так населён, как кажется - по тройке более-менее активных персонажей, но и то не во всех локациях. Впрочем, отсюда проистекает и главный минус - даже эти 2-3 персонажа, а точнее их игроки, обязательно будут делить власть в выдуманном регионе, притом чем активнее, тем больше сюжет отдаляется от псевдо-историчности и превращается в сумбур. Но это так, отступление. Немало талантливых игроков были и наверняка ещё будут. Много персонажей и среди них есть воистину интересные, пусть некоторые недостаточно раскрыты в силу невозможности небольшой АМС-команды все аспекты учесть. У проекта, как ни странно, аналогов нет и едва-ли вскоре появятся, однако, даже всё перечисленное меркнет в сравнении с недостатками проекта. АМС. И тут должна последовать тирада с матами, оскорблениями, упрёками и всем прочим. Однако, можно и проще сказать - синдром вахтёра сильно развит, пусть далеко и не у всех более-менее постоянных членов. Естественно, отчасти это оправдано - АМС действительно много сил приложили для создания и поддержания форума, но собираясь играть на форуме, отдавайте себе отчёт в следующем: есть кураторы и они всесильны. Не согласовали что-то, решили воспользоваться властью, которая по игре есть у персонажа? Ваш эпизод улетит в альтернативу, если вы не удалите всё, на что укажут. Абсолютно не важно, играете вы крестьянина, придворную даму, вассала или хоть короля, сами вы принимать какие-либо решения за гранью местечковых междусобойчиков не сможете. Обосновывайте как хотите, приводите доводы, исторические примеры - если куратора не устраивает, вы это не получите. Но есть шанс получить - если пройти бюрократию. В чём она состоит? Предположим, у вас есть план, который включает в себя церковника, ведьму, жителя вашего региона и упоминание персонажа из чьей-то акции (упоминание! его там нет, но он в игровом порядке сделал что-либо). Казалось бы, в чём проблема? И логично, и обосновано. Вы должны согласовать это с куратором церковников, ведьм, вашего региона (даже если вы там царь-батюшка, на форуме действует презумпция виновности - вы по-умолчанию некоментентены и никогда не будете компетентнее куратора) и автора той заявки. Получилось согласовать? Отлично, только не надейтесь, что в результате выйдет то, чего вы хотели и планировали. Если вы по природе любите планировать что-то - лучше забудьте, потому что к каким-то политическим многоходовкам, интригам и заговорам большинство относятся резко негативно - лучше играйте то, что и большинство. Что? Войны? Политику? Ну хоть интриги придворные? Нет. Нет. Нет. Отношеньки. Но не простые отношеньки, а в историческом антураже - с платьями, милордами и миледями. Просто для эксперимента потыкайте в разные эпизоды, с большой долей вероятности вы наткнётесь именно на них, и лишь изредка - на что-то напоминающее псевдо-историчность. Готовьтесь объяснять куратору основы дипломатии, политической обстановки при дворе, роли того или иного должностного лица, поскольку, за редким исключением, подобных знаний у куратора нет. Казалось бы, в чём проблема - не все же такие умные, лень что-ли объяснить. Не лень? А зря - всё равно не поймут, а если поймут - в тот же день в той же беседе забудут. И так по кругу, пока вам не надоест и вы не откажетесь от любых планов. Инициативу проявлять - себе дороже. Развитие сюжета хотите? Развивайте у себя в личных играх, в глобальном плане ничего трогать не надо, и упаси боже включить в свою инициативу чужого персонажа, да хоть упомянуть - сразу получите пару ласковых. Откровенно говоря, даже если вас обойдёт подобное и на инициативы не будут смотреть как известная рожа мейстера на Сэма (подобный мэм уже публиковался) - зря вы это затеяли. Простая ситуация - вы берёте слабого персонажа, пользуясь обоснованными решениями возводите его в положении, в статусе, продумываете ему линию поведения, цели, в общем, активно убиваете внеурочное время, а в результате получите вот что - вам скажут, что за этого персонажа решаете не вы (ну, по сути и не имеете право что-либо даже предположить), а куратор. В результате может всё так обернуться, что этот персонаж, над которым вы танцевали с бубном, вашего пошлёт на три весёлых буквы. Почему? А потому что так захотел куратор, другой мотивации не получите. Ежели вы каким-то образом умудритесь сохранить за собой персонажа, не переживайте - все остальные непрописанные будут настроены против вас, "дабы соблюсти баланс в галактике". Ну и любая попытка сыграть персонажа в соответствии с его положением в игре обернётся для вас одним - вы не даёте другим играть. Что значит давать другим играть? По общепринятой трактовке - не давать вам снимать или назначать собственных советников. Почему? А потому что не вам решать. Нельзя в чём-либо обвинять или выступать против других персонажей, даже если об их проступке не единожды упомянуто в игре и не вами даже. Почему? Потому что попортите малину другим. И так можно очень-очень долго продолжать, однако внимательный читатель спросит - а почему тогда не все в отзывах говорят так? Ну потому что мало кто играл и играет там персонажей более-менее высокого эшелона власти. Либо игрок заходит по праздникам и, естественно, не принимает серьёзного участия в сюжете (это идеальный вариант для куратора, примеров такого как минимум два, которые я помню и знаю), либо они просто разочаровываются в игре и доигрывают свои локальные эпизоды (такой пример, увы, я таки знаю). Всё это сопровождается постоянным срачем, разборками, достаточно что-то уточнить в челобитной или предложить - всё как на заказ. И какой вердикт? А вердикт такой - если вы хотите играть исключительно личные линии (отношения строить, нпсников в своём условном графстве строить и т.д.) - Хельм вам прописан. Вам никто мешать не будет, вы ни с кем ссориться не будете, игра будет в радость и это единственно верный вариант. Если же вы хотите серьёзной игры, с политикой, войной, интригами государственного масштаба - даже ни ногой. Может поначалу всё будет отлично, но как только интересы вашего персонажа или линии столкнуться с куратором или "старичком" - получите сполна. И не дай боже вам испортить отношения с некоторыми активистами - считайте, единственным вариантом будет уход с форума, о чём вам не забудут сказать и лично. Лично у меня остались преимущественно приятные воспоминания от игры на этом форуме и, безусловно, парочка отличных игроков - от форума большего ожидать и не стоит. Процветания проекту и больше интересной игры.