Вкратце: уютный заповедник перфекционизма. Подробнее: ХIХ век, вольное пересечение викторианской готики со стимпанком. Много светской жизни и политических интриг, аккуратно разбавленных экшном и мистикой. Сильный упор на взаимоотношения персонажей. Дизайн на фоне типичного для фэнтезиек взрыва вырвиглазных красок и жутких завитушек - релакс для глаз, отрада для души. Гармоничен, нераздражающ, несколько консервативен, к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Аккуратная кроссбраузерная верстка; стиль, который в свое время не попытался содрать только ленивый (встречала разные его вариации по меньшей мере на четырех ролевках). В полной мере ощущается заявленная тщательность в подборе качественного арта, особенно порадовали юморные подписи к картинкам, сцепляющие иллюстрации с сюжетом. Навигация стандартная в хорошем смысле слова, элементы на странице располагаются самым предсказуемым образом: объявление - под шапкой, гостевая - вверху форума, обмен рекламами - внизу; игровая зона привычно отделена от организационной. Не жалую локационки из-за невозможности нормально проследить за развитием событий, но тут чтение форума хотя бы облегчается стрелками-переходами на предыдущий пост. Отдельная благодарность за ссылки на матчасть под описанием локаций. Смутили неудобный выпадающий список (в подпункты приходится напряженно целиться курсором), разнобой в стилях отрисовки карт и странная группировка тем в справочной по миру. Главная претензия к лору - бардак и неактуальность информации. Летопись вам нужна или что-то в этом роде, причем на самом видном месте, чтобы приходящий сразу мог узнать, где что происходит. Раз уж вы все равно "в процессе реконструкции", советую в первую очередь обратить внимание на указанные огрехи. Глубина проработки и пристальность внимания к деталям и впрямь ошеломляют: подробные планы-схемы к замкам, специально разработанные меню для заведений общепита, обилие постмодернистских аллюзий и раскавыченных цитат (да-да, я оценила вашу эрудицию). Все это прелестно, но хочется спросить: ребята, вам таки шашечки или ехать? Играть или бесконечно редактировать? Теперь, собственно, о главном. Уровень отыгрыша неожиданно неровный для столь амбициозного проекта: отдельные посты - бездна паралогики и мэрисьюшества, другие (более поздние) - по-настоящему хорошая литература. Хотелось бы надеяться, нечитаемая "Война Драконов: 2", балы-маскарады и прочие коронации анжелик и изабелл - угар чрезмерно бурной юности, который вы успешно переросли. Лично мне хотелось бы видеть "Дракенфурт" взрослой и качественной игрой с высоким порогом вхождения и грамотными игроками. И да. Не бойтесь выставлять разумные ограничения для новичков. При вашей концепции вселенной они обязаны быть. У вас не просто какое-то условное пространство, где можно творить что вздумается, создавать новые расы и управлять планетами, а мир с долгой историей и устоявшейся традицией, со своей внутренней логикой, для поддержания которой определенные рамки просто-напросто необходимы. Вердикт: не взирая на некоторые странности, вполне достойный проект при администраторах-перфекционистах, по-домашнему уютной атмосфере и неплохом уровне отыгрыша. Нечеловечески прекрасные литературные работы отдельных авторов хочется собрать в охапку и отнести в издательство. Всем заинтересованным - смело рекомендую.
Ответ: Приятно почитать честную и развернутую рецензию. Недостатки, на которые вы указали, непременно учтем, исправим или превратим в достоинства. Для того мы и затеяли реконструкцию, чтобы привести в порядок лор, переписав старые страницы «Дракенфурта», в числе которых как раз — многострадальная «Война Драконов». Можно было бы, конечно, это безобразие просто удалить. Удалить в тысячу раз легче, чем начисто пересочинять заведомо бредовые сюжеты, пытаясь наделить их логикой и смыслом. Но, во-первых, мы слишком любим свое детище, чтобы взять и ампутировать кусок его истории. А во-вторых, сосредоточенная работа над словом — не только разминка для ума, но и удовольствие. Порой испепеляющее, с привкусом крови и отчаяния — «сочинять совсем просто; ты просто садишься за машинку и вскрываешь себе вены», говорил Рэд Смит, — и все же удовольствие. Что касается противопоставления «игра — редактура», то... почему или-или? Одно с другим прекрасно совмещается ;-)
Подробнее: ХIХ век, вольное пересечение викторианской готики со стимпанком. Много светской жизни и политических интриг, аккуратно разбавленных экшном и мистикой. Сильный упор на взаимоотношения персонажей.
Дизайн на фоне типичного для фэнтезиек взрыва вырвиглазных красок и жутких завитушек - релакс для глаз, отрада для души. Гармоничен, нераздражающ, несколько консервативен, к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Аккуратная кроссбраузерная верстка; стиль, который в свое время не попытался содрать только ленивый (встречала разные его вариации по меньшей мере на четырех ролевках). В полной мере ощущается заявленная тщательность в подборе качественного арта, особенно порадовали юморные подписи к картинкам, сцепляющие иллюстрации с сюжетом.